
Эпиграф.
- Ребе, зачем делают обрезание?
- Ну, как зачем... Ну, во-первых, это красиво...
Я затрудняюсь назвать год, в котором у нас в моду вошли расклешенные штаны. Где-то в конце 60-х. Шурик в «Кавказской пленнице» ходил ещё в «дудочках» (ну, он лох, ему простительно), а Волк в «Ну, погоди!» был уже в клешах.
Первые клеша в наших окрестностях были самопальными. В обычные брюки вшивали клинья, и штаны становились остро модными. Креатив было не остановить, и клинья делались малинового цвета, поперёк них пришивались «золотые» цепочки с якорями из табачного киоска, в кармане лежала квадратная батарейка, и в тёмное время суток штаны иллюминировались замаскированными лампочками. Низ брючины подшивался половинкой металлической молнии, или декорировался согнутыми вдвое копейками.
Мне, по молодости лет, приходилось только пускать слюни на всё это великолепие. Первые «настоящие» штаны я заимел только лет в тринадцать. Их соорудил профессиональный портной из маминого театра. Всё было как положено – спереди прорезные карманы на четыре пальца, клёш от колена, внизу – тридцать два сантиметра.
Счастье длилось недолго – я спрыгнул на ходу с трамвая, не удержался на ногах, и на коленках образовались две круглые дырки. Но лёд тронулся, и все последующие мои штаны были правильными.
Клеша, короткая куртка, тупоносые ботинки и кроличья шапка – вот типичный прикид четырнадцатилетней урлы образца 72-го года. Я был вполне доволен собой. И тут произошли два события. Я услышал «Дип пёрпл», и мне позвонил друг Серёга и сообщил, что ему из-за границы привезли иностранные клеша. Которые оказались джинсами.
Жизнь стремительно пошла под откос.
К окончанию школы я тусовался уже с хипповыми чуваками, пил пиво в «Парламенте», тренькал на гитаре, и имел джинсы «Ли» из «Берёзки». Родители стонали.
Про студенческие годы можно коротко рассказать словами Владимира Семёновича: «Тут вообще началось, не опишешь в словах…» Каких только не было у меня штанов! Со швами спереди и сзади, с пряжкой на пояснице, с заплатками, были даже штаны из чёрного бархата, издалека напоминающие юбку… Ширина внизу зашкаливала.
Собственно, у клешей был только один минус – по нашей погоде они работали пылесосом, и щиколотки к концу дня были чёрными. Но красота-то какая, а?
И вдруг – как отрезало. В буквальном смысле. Причёски стали короткими, джинсы узкими, куда-то делась вся романтика, народ стал слушать диско и зарабатывать бабки.
Эхе-хе… Интересно, есть перспективы возвращения штанов клёш в применении к мужчинам?